Покупая конкретную продукцию или пользуясь услугами, клиенты отдают предпочтение хорошо знакомым брендам. В этом заключается их узнаваемость. Высокая узнаваемость дает отличную возможность опередить конкурентов, добиться роста числа упоминаний на различных платформах, увеличить продажи. Но для того, чтобы результат был заметен, нужно приложить усилия. В этой статье расскажем, почему узнаваемость – один из самых важных активов и как ее добиться.
Каково значение узнаваемости бренда?
Под брендом понимается уникальный образ компании или продукта, которым определяется его идентичность. Чтобы выстроить сильный бренд, заслуживающий доверия, требуется длительная работа в течение многих лет.
Степень осведомленности о компании зависит от яркости и частоты узнавания. Когда потребитель или потенциальный клиент может «считывать» бренд еще до того, как купит продукт, это называется узнаваемостью. Хорошая узнаваемость предполагает, что покупатель может сказать, о каком бренде идет речь, не упоминая его названия. Узнавание происходит, исходя не из имени, а по ассоциации с ним. Именно поэтому создается фирменный стиль: логотип, емкий оригинальный слоган, цветовая гамма, шрифты.
Если потребитель может узнать бренд по фирменным элементам, треку из рекламы или очертаниям логотипа, можно считать, что он узнаваем.
Что нужно делать, чтобы бренд узнавали?
Компании нужно подумать о визуальной стороне. Реклама в этом случае станет одним из наиболее эффективных способов для знакомства аудитории с брендом и относящимися к нему атрибутами. Поэтому в рекламный ролик вставляют легкие для запоминания и повторения фразы, слоганы или мелодии, которые помогают сформировать идентичность бренда. Основная цель – чтобы потенциальные клиенты сразу же вспоминали бренд, услышав звуковую дорожку или увидев визуальный элемент дизайна.
Визуальными составляющими могут быть слоган или логотип, а звуковая часть представляет собой песню или фоновую заставку.
Какие инструменты повышения узнаваемости бренда существуют?
Любая маркетинговая кампания в конечном счете нацелена на то, чтобы выделиться на фоне конкурентов и сделать свой бренд первостепенным для потенциального клиента. Таким образом, потребитель отдаст предпочтение именно вам по сравнению с остальными в момент выбора и принятия решения. Существует несколько способов добиться этого.
- Многократное повторение рекламы. Многие из нас знают, что телевизионные рекламные ролики врезаются в память лучше любых других видов рекламы. Если зрители часто видят одни и те же рекламные видео, они с большей вероятностью запомнятся им и будут в дальнейшем влиять на принятие решений о покупках. Яркие визуальные или аудиоэффекты кратно усилят эффект. Приятные для восприятия мелодия или слоган, которые будут создавать прямую ассоциативную связь с брендом, помогут покупателям узнать продукт, а затем приобрести его. Однако если ваша цель не просто слить бюджет на ТВ-рекламу, воздействуйте на умы аудитории более точечно. Для этого нужно работать над платформой бренда – позиционированием на основе полного количественного и качественного анализа конкурентов, изучения системы ценностей вашей ЦА и преимуществ продукта.
- Эмоциональная связь с потребителями через историю. Не стоит забывать, что люди часто поддаются эмоциональным порывам. Поэтому завоевать их доверие можно, рассказав историю, которая их увлечет. Расскажите о вашей компании без прикрас, опишите не только взлеты, но и падения, поделитесь историей вашего успеха. Так вы наполните представление о себе правильным содержанием и повысите узнаваемость.
- Будьте полезны людям. Чтобы ваш бренд лучше узнавали, сделайте вашу продукцию максимально приносящей пользу аудитории. В этом случае покупатели выберут вас и останутся вам верны. Польза может состоять в участии в бесплатных онлайн-конференциях или встречах, доступ к которым остается у всех, кто использует конкретный цифровой продукт.
- Применяйте визуал и звуковые эффекты. Будьте последовательны. Если вы выбрали для себя логотип или фоновую мелодию, используйте именно их для любого вашего продукта.
- Делитесь полезными сведениями с покупателями. Оставайтесь на связи, тогда аудитория будет еще больше ценить ваш бренд. Рассказывайте об услугах или делитесь полезными советами. Это короткий путь к сердцам и умам клиентов.
- Публикуйте статьи в блоге. Если создаете свой сайт, позаботьтесь о том, чтобы на нем был раздел для статейных материалов. Наполняя блог полезными статьями, вы поддерживаете коммуникацию со своей аудиторией: образовываете, развлекаете и информируете ее.
- Используйтесоцсети. Сегодня SMM (Social Media Marketing) поможет вам охватить аудиторию почти любого объема. Иногда достаточно одного успешного поста. Социальные сети – один из наиболее эффективных способов повышения узнаваемости компании и ее продукции.
- Запускайте рекламные кампании. Чтобы усилить присутствие бренда, часто прибегают к запуску маркетинговых кампаний, посвященных ему. Они могут быть различными по характеру: информационными, социальными или просветительскими. Так вы сможете создать новую рыночную нишу и прочно закрепиться в ней.
- Помните о миссии вашего бренда. Это одно из важных условий сохранения узнаваемости. Расскажите вашим потенциальным клиентам о корпоративных ценностях и о том, почему они должны выбрать вас. Сделайте упор на положительные стороны вашего товара или услуги.
Итак, чтобы аудитория всегда о вас помнила, будьте на связи и чаще выходите в эфир. Применяйте различные каналы дистрибуции для повышения вашей узнаваемости или сочетайте сразу несколько из них. Работа над идентичностью бренда – долгий процесс. Но пройдя этот путь, вы сами увидите, как быстро можно добиться роста позиций компании на рынке. Доверяйте работу с узнаваемостью бренда профессионалам. Обращайтесь к нам.