Главная / Полезные статьи / Репутационные риски: виды, причины и способы управления

Репутационные риски: виды, причины и способы управления

управления риском репутацииУправление риском потери репутации – это деятельность по определению и устранению угроз функционирования организации или их источников, в том числе в социальной или финансовой сфере. Для защиты собственных интересов и привлечения новых клиентов владелец бизнеса должен иметь четкое понимание, что такое репутационные риски и знать механизмы управления ими. Если не уделять этому вопросу достаточного внимания, это может быть чревато финансовыми потерями и сползанию в длительный кризис.

Какими могут быть репутационные риски

Риски для репутации включают в себя все факторы, которые несут в себе угрозу для имиджа бренда или компании. Угрожающие факторы могут быть условно разделены на прямые, или внутренние, и косвенные – внешние.

Источником прямых рисков могут стать осознанные действия или отсутствие действий со стороны компании. Внутренние угрозы определить и исключить проще, чем косвенные, так как они не поддаются нашему контролю.

В качестве прямых рисков для деловой репутации могут рассматриваться:

  • Неблагоприятные условия труда. Сотрудники могут оставлять негативные отзывы и тем самым ухудшать имидж компании-работодателя.
  • Фактическое нарушение корпоративной политики. Правила могут быть формально зафиксированы на бумаге, но в реальности их не придерживаются.
  • Умышленное понижение качества продукта или услуги для снижения стоимости.

Внутренние риски оказывают наибольшее влияние на компании с недостаточно развитой базой клиентов, которые стремятся привлечь сотрудников с высокой квалификацией, но узкой или редкой специализацией.

управление риском потери деловой репутации

Как можно оценить риски компании

К ущербу репутации могут привести различные факторы, но среди рисков можно определить наиболее частые, с которыми сталкиваются конкуренты из схожей сферы. Категориям, которые способны больнее всего ударить по вашему имиджу, нужно уделить наибольшее внимание. Подобрать ряд критериев можно, если оценить факторы:

  • Вероятность возникновения того или иного негативного события. Как вы оцениваете риск того, что ваша компания станет участником определенного негативного события?
  • Осознание слабых сторон стратегии. Это позволит не фокусироваться на рисках, которые не создадут реальной угрозы для компании.

Основные причины развития рисков для репутации

«Антирепутационный» образ организации разовьется с гораздо меньшей вероятностью, если компания выполняет свои обязательства перед партнерами, работает в соответствии с законодательством и выстраивает благоприятные отношения в коллективе. Однако если компания серьезно опережает конкурентов, то она может попасть в зону «черного пиара». Таким образом искусственно создается негативное инфополе, переманиваются ценные кадры и ключевые клиенты.

На репутации могут отрицательно сказываться и другие факторы, такие как:

  • Искажение информации, сознательное введение в заблуждение клиентов и партнеров. Например, производители, делающие акцент на несуществующих преимуществах продукта, или компании, которые фальсифицируют отчетность, способны навредить.
  • Ухудшение условий труда, несправедливость оплаты, неблагоприятная атмосфера в коллективе. Имидж компании в качестве работодателя напрямую определяется тем, как текущие и ушедшие сотрудники говорят о своем опыте работы на деловых площадках. Поэтому стоит отслеживать соответствующие форумы и прорабатывать негатив.
  • Товары или услуги ненадлежащего качества. Производитель товаров низкого качества, пусть даже и по низкой цене, будет вынужден столкнуться с ухудшением своей репутации, когда клиенты, которые остались недовольны покупкой, будут рассказывать о своем опыте.
  • Нарушение законодательства. Уход от уплаты налогов, нарушение нормативов может в конечном итоге ведет к тому, что организация окажется среди неблагонадежных.

Основные методики по управлению рисками деловой репутации

Главы крупных компаний и владельцы бизнеса должны быть в курсе тонкостей управления рисками репутации. Нужно вовремя определять, отслеживать и контролировать возможные угрозы эффективными методами.

  1. Уменьшить возможный ущерб. Предупреждающая тактика помогает снизить потенциальную угрозу, к которой привели косвенные или прямые факторы. Необходимо проводить анкетирование с целью определения степени удовлетворенности сотрудничеством партнеров и поставщиков. Постоянно собирать обратную связь нужно и от сотрудников. Если команда не испытывает уверенности в своем коллективе и работодателе, то это может оказывать негативное влияние на ее деятельность.
  2. Принять все угрозы на себя. К сожалению, далеко не всегда получается предотвратить или снизить возможный ущерб. Негативные причины не должны приводить к полной остановке деятельности и потере прибыли. Поэтому самый подходящий выход в такой ситуации – детально проработать стратегию, чтобы не тратить время впустую.
  3. Избегание. Полностью игнорировать проблемы – прямой путь к разорению компании. Но правильно построенная стратегия избегания часто оказывается эффективной. К примеру, при упоминании о низкокачественной партии товаров, стоит все проконтролировать и проверить. В случае, если жалобы имеют основание, вся партия может быть отозвана. Важно, чтобы эффект от принятого решения был соразмерен возможным последствиям такого шага.
  4. Делегирование ответственности. Если для вас репутация персоны или организации – главный актив, подумайте о заказе услуг SERM. Специалисты по управлению риском потери деловой репутации помогут вам справиться с возможными рисками.

Риски, относящиеся к репутации, не стоит игнорировать. Если вам не удается самостоятельно исправить репутацию персоны или организации, закажите услуги управления репутацией у нас.

Наш адрес

Дубна, ул. Программистов 4 стр. 2 оф. 31