Главная / Полезные статьи / Основные сайты-отзовики: как начать работу с ними

Основные сайты-отзовики: как начать работу с ними

отзовикиБольшую часть всех отзывов (порядка 90%) пользователи оставляют на крупных площадках-отзовиках, где можно ознакомиться с нужными сведениями о товарах или услугах. Поэтому компании активно работают над репутацией, поскольку покупательская активность напрямую зависит от этого.

Чтобы мотивировать клиентов оставлять обратную связь, компании прибегают к разным методам – скидкам, спецпредложениям, бонусам. Все это делается с целью получить мнение от пользователей о продукте и рассказать о его ценности целевой аудитории.

Отрицательные мнения позволяют компаниям обращать внимание на недостатки продукции или сервиса, работать над их исправлением и проявлять ответственность к их работе.

Размещение отзывов является ключевым фактором при работе с репутацией. Как их правильно размещать, каким мнениям доверяют пользователи и что считают первостепенным при покупке, расскажем в статье.

Для чего нужно писать отзывы?

Создание и размещение отзывов в интернете пользователями нацелено на привлечение внимания со стороны компании-производителя или других потенциальных покупателей к личному опыту пользования продуктом или услугой, независимо от того, успешным был этот опыт или неудачным. Так те, кто уже приобрел продукцию или протестировал услугу, формируют мнения о них у других предполагаемых клиентов.

Рейтинг компаний на площадках-отзовиках создается именно на основе отзывов о бренде. Это первое и, пожалуй, самое важное, на что обращает внимание пользователь, который решил ознакомиться с мнением других.

Важно отметить, что если количество положительных и отрицательных оценок компании примерно одинаковое, то её рейтинг априори не будет высоким.

В функционал некоторых сайтов-отзовиков входит отдельный показ позитивных и негативных оценок, опираясь на которые предполагаемый клиент может составить представление о бренде.

Многочисленные маркетинговые исследования показали, что клиенты в основном пишут отзыв о товаре или услуге в течение первых двух-трех дней после того, как воспользовались ими. При этом в процентном соотношении число негативных комментариев часто превышает положительные, так как на хвалебные отзывы у пользователей просто-напросто не хватает мотивации. Поэтому чтобы покупатель оставил развернутый, содержательный отзыв, рассказав обо всех его преимуществах, продукт должен ему действительно нравиться.

Мнения и оценки пользователей касаемо товаров и услуг отражаются на площадках-отзовиках не одинаково. Например, одни выводят на верхние позиции недавно оставленные отзывы, а другие делают упор на популярные комментарии от пользователей с проверенной репутацией и высоким рейтингом. Поэтому если вы решили создать карточку компании на такой платформе, позаботьтесь о двух ключевых факторах: рейтинге и общем tone of voice тех оценок, которые находятся на верхних строчках списка. Хорошенько изучите площадки-отзовики, чтобы определить стратегию взаимодействия с каждой.

работа с отзывами

Как начать работу с отзовиками?

Первое, на что стоит обратить внимание: клиенты вбивают в поиск запросы 3 типов, чтобы найти мнения о товарах и услугах.

  • О продукте. Такие запросы включают наименование продукции от конкретной компании + слово «отзывы». Например, «Яндекс Станция отзывы» или «Отзывы о Яндекс Станции».
  • О компании. Здесь фигурирует наименование компании + слово «отзывы». Например, «SEO-агентство отзывы» или «Отзывы о SEO-агентстве».
  • О работодателе. Эти отзывы содержат информацию о работе в коллективе компании, например, «Wildberries отзывы о работодателе», «Wildberries отзывы сотрудников».

Компания должна иметь в виду все три типа этих запросов, чтобы понять, с какими отзовиками работать. Изучить запросы поможет сервис Яндекс.Вордстат. В данный момент подборка лидеров среди сервисов размещения отзывов выглядит следующим образом:

  • irecommend.ru
  • otzovik.com
  • yandex.ru/maps
  • market.yandex.ru
  • zoon.ru
  • 2gis.ru
  • flamp.ru
  • www.yell.ru
  • pravda-sotrudnikov.ru
  • www.tripadvisor.ru

На каждом из отзовиков нужно соблюдать правила публикации, чтобы пройти модерацию.

Как сделать так, чтобы отзыв попал в «Лучшие»

Чтобы ваш комментарий успешно прошел модерацию, проверьте его на соответствие необходимым условиям.

  1. Детальность и емкость. Отзыв должен быть написан содержательно, с опорой на факты о товаре и опыт использования. К каждому приведенному факту должен относиться отдельный пункт или абзац.
  2. Плюсы и минусы. В отзыве нужно четко описать преимущества и недостатки товара или услуги.
  3. Конкретика. Опыт пользования продуктом должен составлять примерно 80% от всего отзыва, а упоминание о бренде или поставщике – около 20%.
  4. Подтверждение факта покупки. К отзыву лучше прикрепить фото чека и других подтверждающих документов.
  5. Иллюстрации. Добавьте к комментарию 2-3 фотографии продукта.
  6. Публикация с одного профиля. Запомните правило: 1 учетная запись – 1 отзыв на карточку товара.
  7. Периодичность размещения. Обратите внимание, насколько часто публикуются отзывы к конкретной карточке.
  8. Работа в браузерах. Не размещайте более 1 отзыва из браузера без очистки cookies и истории поиска.
  9. Активность. После того, как добавили отзыв, следите за комментариями.

Доверьте работу с отзывами на крупных площадках-отзовиках специалистам, которые имеют опыт взаимодействия с ними и в курсе всех стандартов размещения отзывов. Так у вас больше шансов попасть в категорию «Лучших».

Наш адрес

Дубна, ул. Программистов 4 стр. 2 оф. 31